Благовещенск

Город сегодня

  ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА!!!

ПредисловиеИсторияСимволикаЭкономикаУлицыПриродаХозяйствоСхема городаФотогалерея

 
 

 

Город Благовещенск сегодня

Социально-экономическая характеристика г. Благовещенска

Научно-технический потенциал

Материально-производственный потенциал

Транспортная инфраструктура

Сервисная инфраструктура

Консалтинговая инфраструктура

Бизнес и торговля

Перспективы развития г. Благовещенска

Транспортная инфраструктура

Благоприятное расположение Благовещенска у двух больших рек Амур и Зея определило значение города как крупного транспортного узла. В настоящее время Благовещенск является городом с развитой транспортной инфраструктурой. Имеется регулярное прямое сообщение с другими городами воздушным, железнодорожным, автомобильным и речным видами транспорта. Существование таможенного перехода создает условия для наличия международных товарных потоков, идущих через город в Китай и обратно. Это служит предпосылкой для развития на территории города соответствующих технических служб, обслуживающих грузовые и пассажирские потоки. Недостатком транспортной системы города является отсутствие сквозного транспортного пути — город расположен в тупиковом пункте на ответвлении от транссибирской магистрали.

Протяженность внутренних дорог составляет в городе 323 км. Пассажирские перевозки внутри города осуществляются автомобильным и электрическим транспортом.

Речное пароходство стало в начале ХХ века одной из ведущих отраслей экономики. В настоящее время данная отрасль представлена следующими предприятиями: ЗАО «Торговый порт Благовещенск»; Пассажирский порт «Амурассо».

В 2005 году исполняется 90 лет с того момента, как в составе Забайкальской железной дороги появилась Железнодорожная станция Благовещенск. Крупнейшими перевозчиками города по железной дороге является — ООО «Забайкальская транспортная компания партнер», ООО DHL-компания, ЗАО «Близнецы» — транспортная компания, ЗАО Желдоральянс — транспортная компания, Группа компаний — ОАО ППЖТ Благовещенское, Железнодорожная станция Благовещенск, Свободненское отделение Забайкальской железной дороги — ООО РЖД.

Первый самолет в небе Приамурья и Дальнего Востока появился летом 1911 года. Сегодня из областного центра авиамаршруты пролегли в Москву, Сочи, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Якутск и другие города страны. Перевозки пассажиров и грузов осуществляют авиапредприятия — ООО «Благовещенские авиалинии», ООО «Амуркруизавиа», ООО «Авиатраст», ООО «Владивосток Авиа», а также Внуковская и Красноярская авиакомпании.

Компания «Амуркруизавиа» организует чартерные рейсы, с помощью которых можно добраться до любой точки мира. Этому способствуют деловые связи, налаженные с авиакомпаниями «ДальАвиа», «Сибирь», «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», а также с целым рядом других, работающих как в России, так и за ее пределами.

Основные автомобильные пассажирские и грузоперевозки осуществляют такие предприятия, как МП Автоколонна 1275, ГУП «Амур-авто», ООО «Автотранспортник», автотранспортная компания «Городское такси».

Внутригородское сообщение обеспечивают около 700 ед. транспорта общего пользования различной формы собственности. По сравнению с 2000 годом общее количество пассажирского транспорта увеличилось на 326 единиц. Организована работа общественного транспорта на 54 регулярных городских автобусных и троллейбусных маршрутах, автобусных пригородных и сезонных (садовых) маршрутах.

Протяженность городских маршрутов составляет 336 км. С 2000 года количество городских маршрутов увеличилось на 18 автобусных маршрутов, а протяженность маршрутной сети увеличилась на 130 км.

За счет снижения интервалов движения автобусов на маршрутной сети города и возможности добраться до места назначения без пересадки улучшилось качество обслуживания пассажиров.

В городе растет количество автотранспорта: на начало 2004 года его количество составило 58 467 единиц, из них занято в народном хозяйстве — 4749 единиц, их общая грузоподъемность — 8544,9 тонн.

С 1979 года жители города пользуются услугами пассажирского электрического транспорта. За прошедшие года протяженность контактной сети выросла более чем в 2 раза и составила более 30 км. Количество троллейбусов также возросло в 2 раза: с 16 до 31 в 2003 году.

Транспортная сеть города обладает достаточной емкостью и способна обеспечить эффективное перемещение грузов и пассажиров.

 

 

Используются технологии uCoz