Транспортная инфраструктура
Благоприятное расположение Благовещенска у двух больших рек Амур
и Зея определило значение города как крупного транспортного узла.
В настоящее время Благовещенск является городом с развитой транспортной
инфраструктурой. Имеется регулярное прямое сообщение с другими городами
воздушным, железнодорожным, автомобильным и речным видами транспорта.
Существование таможенного перехода создает условия для наличия международных
товарных потоков, идущих через город в Китай и обратно. Это служит предпосылкой
для развития на территории города соответствующих технических служб,
обслуживающих грузовые и пассажирские потоки. Недостатком транспортной системы
города является отсутствие сквозного транспортного пути — город расположен
в тупиковом пункте на ответвлении от транссибирской магистрали.
Протяженность внутренних дорог составляет в городе 323 км. Пассажирские
перевозки внутри города осуществляются автомобильным и электрическим
транспортом.
Речное пароходство стало в начале ХХ века одной из ведущих отраслей
экономики. В настоящее время данная отрасль представлена следующими
предприятиями: ЗАО «Торговый порт Благовещенск»; Пассажирский порт
«Амурассо».
В 2005 году исполняется 90 лет с того момента, как в
составе Забайкальской железной дороги появилась Железнодорожная станция
Благовещенск. Крупнейшими перевозчиками города по железной дороге
является — ООО «Забайкальская транспортная компания партнер»,
ООО DHL-компания, ЗАО «Близнецы» — транспортная компания,
ЗАО Желдоральянс — транспортная компания, Группа компаний —
ОАО ППЖТ Благовещенское, Железнодорожная станция Благовещенск,
Свободненское отделение Забайкальской железной дороги — ООО РЖД.
Первый самолет в небе Приамурья и Дальнего Востока появился летом
1911 года. Сегодня из областного центра авиамаршруты пролегли в Москву,
Сочи, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Якутск и другие города
страны. Перевозки пассажиров и грузов осуществляют авиапредприятия —
ООО «Благовещенские авиалинии», ООО «Амуркруизавиа»,
ООО «Авиатраст», ООО «Владивосток Авиа», а также Внуковская и
Красноярская авиакомпании.
Компания «Амуркруизавиа» организует чартерные рейсы, с помощью которых
можно добраться до любой точки мира. Этому способствуют деловые связи,
налаженные с авиакомпаниями «ДальАвиа», «Сибирь», «Красноярские авиалинии»,
«Домодедовские авиалинии», а также с целым рядом других, работающих
как в России, так и за ее пределами.
Основные автомобильные пассажирские и грузоперевозки осуществляют такие
предприятия, как МП Автоколонна 1275, ГУП «Амур-авто»,
ООО «Автотранспортник», автотранспортная компания «Городское такси».
Внутригородское сообщение обеспечивают около 700 ед. транспорта общего
пользования различной формы собственности. По сравнению с 2000 годом
общее количество пассажирского транспорта увеличилось на 326 единиц.
Организована работа общественного транспорта на 54 регулярных городских
автобусных и троллейбусных маршрутах, автобусных пригородных и сезонных
(садовых) маршрутах.
Протяженность городских маршрутов составляет 336 км.
С 2000 года количество городских маршрутов увеличилось
на 18 автобусных маршрутов, а протяженность маршрутной сети
увеличилась на 130 км.
За счет снижения интервалов движения автобусов на маршрутной сети города и
возможности добраться до места назначения без пересадки улучшилось качество
обслуживания пассажиров.
В городе растет количество автотранспорта: на начало 2004 года его
количество составило 58 467 единиц, из них занято в народном
хозяйстве — 4749 единиц, их общая грузоподъемность —
8544,9 тонн.
С 1979 года жители города пользуются услугами пассажирского
электрического транспорта. За прошедшие года протяженность контактной сети
выросла более чем в 2 раза и составила более 30 км.
Количество троллейбусов также возросло в 2 раза: с 16 до 31
в 2003 году.
Транспортная сеть города обладает достаточной емкостью и способна обеспечить
эффективное перемещение грузов и пассажиров.
|