Конспекты, рефераты, доклады

Биология | География | История | МХК | ОБЖ Физика | Информатика | ЛичностиСтихийные бедствияСочинения

МХК

  Древняя Греция
  Искусство Романского стиля
  Рафаэль Санти
  Сандро Боттичелли
  Литература эпохи Просвещения
  Основные черты эпохи Возрождения
  Театр и музыка эпохи Возрождения
  Художественная литература Средневековья
  Драматургия и театр эпохи Просвещения
  Искусство Барокко
  Живопись, архитектура, скульптура эпохи Возрождения
  К числу памятников скульптуры времен республики ...

Сандро Боттичелли

Боттичелли (Botticelli) Сандро (наст. Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, изящные острохарактерные портреты («Джулиано Медичи»).

 

Один из самых выдающихся худож­ников Кватроченто — Сандро Боттичелли (1445-1510) — выразитель эстети­ческих идеалов двора знаменитого тирана, политика, мецената, поэта и философа Лоренцо Медичи, прозванного Великолеп­ным. Двор этого некоронованного госуда­ря был центром художествен­ной культуры, объединившим знаменитых философов, уче­ных, художников.

В искусстве Боттичелли происходит своеобразный син­тез средневекового мистициз­ма с античной традицией, иде­алов готики и Возрождения. В его мифологических образах происходит возрождение сим­волизма. Он изображает пре­красных античных богинь не в чувственных обликах зем­ной красоты, а в романтичес­ких, одухотворенных, возвышенных образах. Две прославившие его картины — «Рождение Венеры» и «Вес­на». В них мы видим своеобразный жен­ский образ Боттичелли, который не спу­таешь с работами других художников: удлиненный овал лица, длинный нос с тонкими нервными ноздрями, приподня­тые брови, широко открытые, недоумен­ные, мечтающие и как будто страдающие глаза. Боттичелли удивительно сочетал языческую чувственность и повышенную одухотворенность, скульптурную жест­кость и нежную хрупкость, изыскан­ность, линейную точность и эмоцио­нальность, изменчивость. Картины Боттичелли, помимо своей непосред­ственной выразительности, имеют еще скрытое эмоциональное звучание. В этом эмоциональном воздействии — тайна искусства Боттичелли. Он один из са­мых поэтических художников в исто­рии искусств. Он предпочитает симво­лические, аллегорические темы, любит мечтать, выражаться намеком, симво­лом. Даже в портретной живописи он стилизовал свои модели под тот образ, который существовал в его фантазии. В этом Боттичелли противоположен основной линии флорентийского Кват­роченто: аналитичность, интеллектуа­лизм, интерес к конструкции (чело­век — пространство), драматическое повествование, героика.

Используются технологии uCoz