Конспекты, рефераты, доклады
Биология | География | История | МХК | ОБЖ | Физика | Информатика | Личности | Стихийные бедствия | Сочинения |
Древняя Греция |
Сандро Боттичелли Боттичелли (Botticelli) Сандро (наст. Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445-1510), итальянский живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, изящные острохарактерные портреты («Джулиано Медичи»).
Один из самых выдающихся художников Кватроченто — Сандро Боттичелли (1445-1510) — выразитель эстетических идеалов двора знаменитого тирана, политика, мецената, поэта и философа Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Двор этого некоронованного государя был центром художественной культуры, объединившим знаменитых философов, ученых, художников. В искусстве Боттичелли происходит своеобразный синтез средневекового мистицизма с античной традицией, идеалов готики и Возрождения. В его мифологических образах происходит возрождение символизма. Он изображает прекрасных античных богинь не в чувственных обликах земной красоты, а в романтических, одухотворенных, возвышенных образах. Две прославившие его картины — «Рождение Венеры» и «Весна». В них мы видим своеобразный женский образ Боттичелли, который не спутаешь с работами других художников: удлиненный овал лица, длинный нос с тонкими нервными ноздрями, приподнятые брови, широко открытые, недоуменные, мечтающие и как будто страдающие глаза. Боттичелли удивительно сочетал языческую чувственность и повышенную одухотворенность, скульптурную жесткость и нежную хрупкость, изысканность, линейную точность и эмоциональность, изменчивость. Картины Боттичелли, помимо своей непосредственной выразительности, имеют еще скрытое эмоциональное звучание. В этом эмоциональном воздействии — тайна искусства Боттичелли. Он один из самых поэтических художников в истории искусств. Он предпочитает символические, аллегорические темы, любит мечтать, выражаться намеком, символом. Даже в портретной живописи он стилизовал свои модели под тот образ, который существовал в его фантазии. В этом Боттичелли противоположен основной линии флорентийского Кватроченто: аналитичность, интеллектуализм, интерес к конструкции (человек — пространство), драматическое повествование, героика. |