|
Речные сообщения
Выгодное географическое положение города обеспечило
быстрый рост его речного транспорта и портового хозяйства.
В 1857 г. по Амуру ходило 5 казенных пароходов, а к концу века - 54
парохода и 64 баржи. К 1911 году торговый флот Амурского бассейна имел в
своем наличии уже 188 пароходов, 277 барж, 36 катеров. Кроме торгового
флота, воды Амура бороздили 87 судов водного управления, находившегося в
Благовещенске, и 45 судов военного флота.
Ныне Благовещенский порт располагает грузовыми теплоходами СТ-500,
плотоводами РТ-600, РТ-300, СТ-350, танкерным флотом, осуществляющим
перевозку грузов по рекам: Амур, Зея и Сунгари (КНР).
В навигацию от Благовещенских причалов отправляются и суда смешанного
плавания "река-море", работает паромная переправа "Благовещенск-Хэйхз"
(КНР).
Портовики ежегодно перегружают значительное количество техники, металла,
леса, минерально-строительных грузов.
На теплоходах типа "Москва", "Заря" сотни туристов отправляются в г.
Хэйхэ (КНР), а речной трамвай "Берилл" перевозит жителей города на левый
берег красавицы Зеи. Туристы отправляются по Амуру от Благовещенска на
комфортабельном теплоходе "Миклухо-Маклай" до Николаевска-на-Амуре и
обратно.
На самом берегу Амура стоит "дом под якорями". Это старейшее в России
Благовещенское речное училище, основанное 28 декабря 1899 г. Из его стен
вышли в жизнь многие замечательные дальневосточные и сибирские капитаны. Они
водят суда не только по Амуру и Зее, но и по Волге, Лене, Енисею. |