|
Воздушные сообщения
Амурский авиаотряд организован а июле 1933 г., одним из первых в
Дальневосточном крае. Его деятельность началась с перевозки пассажиров и
почты на самолетах ПО-2 между г. Благовещенском и Куйбышевкой - Восточной
(ныне г. Белогорск). Уже в 1934 г. новые регулярные линии связали
Благовещенск с населенными пунктами: Ивановкой, Тамбовкой, Поярково и
Свободным, позже - с Архарой, Зеей, Ясным, Экимчаном, с городами Хабаровском
и Биробиджаном.
Благовещенские авиаторы оказывали скорую медицинскую помощь, откликались
на нужды народного хозяйства с использованием самолетов АН-2, вертолетов
МИ-1, МИ-4.
9 января 1960 г. первых пассажиров принял новый аэропорт г.
Благовещенска, откуда самолетами ИЛ-14 и ЛИ-2 можно было долететь до
Хабаровска, Владивостока, Читы и Иркутска.
С дальнейшим расширением аэропорта в январе 1963 г. открывается
воздушное сообщение с Москвой и Хабаровском на самолете АН-10, а через год
регулярные полеты в столицу нашей Родины осуществляются на комфортабельном
турбовинтовом самолете ИЛ-18.
После реконструкции взлетно-посадочной полосы в 1981 г. аэропорт
Благовещенска стал принимать самолеты ТУ-154, а с 1989 г. отсюда пролегли
воздушные линии во многие города бывшего СССР.
С апреля 1993 г. к эпизодическим рейсам в Сеул (Республика Корея),
Сан-Франциско (США), добавляются полеты в аэропорт Ниигата (Япония), в
аэропорты: Хзйхэ, Цицикар, Харбин (КНР).
Ныне в городе действует несколько новых амурских авиакомпаний: "Авиатраст",
"Амуркруиз Авиа", ООТ "Амуравиа", "Авиалайт", которые планируют в ближайшее
время выполнять грузовые рейсы в южные районы Китая, чартерные рейсы за
границу через Москву и восстановить пассажирские рейсы в Тынду, Магадан,
Иркутск, Екатеринбург, Сочи, Минеральные воды, Челябинск и другие города
России.
|