Конспекты, рефераты, доклады
Биология | География | История | МХК | ОБЖ | Физика | Информатика | Личности | Стихийные бедствия | Сочинения |
Анализ
эпизода "Чичиков у Собакевича" |
Сочинение по произведенью "Недоросль". Произведение: «Недоросль» «Вот злонравие достойное плоды » Комедию «Недоросль» написал писатель Денис Иванович Фонвизин. Года его жизни 1745г. по 1792г. Первое произведение, принёсшее Фонвизину известность, - комедия «Бригадир», написанная в 1769 году. В 1782 году, писатель написал комедию «Недоросль». Комедия «Недоросль» построена на том, что мир Простаковых и Скотининых хочет подавит, подчинить себе жизнь управлять не только крепостными, но и вольными людьми. В этой комедии все ненавидят друг друга, и очень часто сорятся, хотя никогда и не мирились. Так, например, они пытаются решить судьбы Софьи и Милона. Грубо, примитивно, прибегая к насилию, но так уж они умеют. Таков арсенал их оружия. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни, манерами речи, идеалами. Вспомним госпожу Простакову на уроке Митрофанушки! «Мне очень мило, что Митрофанушка вперёд шагать не любит... Врёт он, друг мой сердечный. Нашёл деньги, ни с кем не делись, всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой наук. Не трудись по-пустому, друг мой. Гроша не прибавлю, да и не за что. Наука не такая. Лишь тебе мучения; а всё вижу пустота. Денег нет что считать. Деньги есть- сочтём и без Пафнутьича хорошенько… Произведение привлекает к себе внимание, прежде всего, галерей отрицательных персонажей. Положительные характеры менее выразительнее, но без них не было бы движения, противоборства добра и зла, низости и благородства, искренности и лицемерия, животности и высокой духовности. В финале комедии не только смешно, но и страшно. Смесь наглости и подобострастия, грубости и растерянности делает Простакову жалкой на столько, что Софья и Стародум готовы её простить. Безнаказанность и вседозволенность приучили к Простакову к мысли, что перед ней нет непреодолимых препятствий. Она становится игрушкой собственных страстей. А бездумная материнская любовь оборачивается против её самой. Митрофан отказывается от матери в самый трудный момент её жизни. Мать, потерявшая деньги и власть, ему не нужна. Она будет искать новых влиятельных покровителей. Его отрада: «Да отвяжись, матушка, как навязалась...» стала крылатой. Но этого её зловещий смысл не изменился, а скорей усилился. |